Таблица 1. Список источников
№пп
|
Название материала, автор (ы)
|
Краткая аннотация материала
|
1
|
Запись вебинара Елены Тихомировой , директора E-learning Pro,Москва
"Использование Твиттер в обучении" |
Даются примеры использования Твиттера
как ведущей (в презентации), так и участниками ( в чате),
продолжительность записи 57:39,
кратко характеризуется сам сайт
и его возможности
|
2
|
Запись вебинара Владимира Кухнаренко, преподавателя Харьковского политехнического института
"Использование Твиттер в дистанционном курсе "Дистанционный курс от А до Я" (нажать View Recording) |
Даются примеры использования Твиттер автором, кратко характеризуется сам сайт и его возможности, а также дополнительные сервисы ,используемые для сбора статистики, анализа влияния и т.д ,
продолжительность записи 100 мин. (первые минут 10-15 идут настройки, насколько я помню)
Язык вебинара- русский, слайды на украинском, но даются пояснения автором на русском языке
|
3
|
Статья Е.И Горошко (Украина),С.А.Самойленко (США)
"Твиттер как разговор через контекст: от Образования 2.0 к Образованию 3.0?" |
В статье рассматриваются потенциальные возможности развития модели образования 2.0 и роль сервиса микроблогов Твиттер как связующего звена между образованием 2.0 и образованием 3.0.
Описаны как технические возможности, так и возможности использования в образовании, а также история создания и продвижения, подробно описаны коммуникативные функции Твиттер, даны методические рекомендации по использованию Твиттера в обучении. Сравнительная таблица о возможностях образования 1.0, 2.0, 3.0!
Таблица 2. Место и роль сервиса микроблоггов Твиттер в переходе между моделями образования 2.0 и 3.0!(очень важно!) Примеры сервисов для статистики
|
4
|
"Социальные медиа в обучении с применением ИКТ"
Аналитическая записка Института ЮНЕСКО по образовательным технологиям март 2011г |
Стратегические рекомендации по взаимодействию учащихся и учителей в социальных медиа.Эскиз "дорожной карты" внедрения социальных медиа в систему образования
|
5
|
Использование Твиттер в обучении ( со стр.45-46) , есть краткие инструкции по регистрации и пользованию, (приложение 1и 2)
| |
6
|
Блог Ирины Камаевой
|
Перевод статьи с англ.языка Ольги Селезневой
|
Таблица 2. Работа с содержанием вебинаров
Источник
|
Интересно!
|
Полезно для меня!
|
Буду применять!
|
1.
"Использование Твиттер в обучении" |
мозговой штурм с использованием Twitter (правда, проведен в чате).
Возможность четко формулировать мысль (140 символов) Использование в качестве рефлексии |
Пример использования Twitter в действии: вопрос-ответ
|
хештеги для группировки сообщений
|
2.
"Использование Твиттер в дистанционном курсе "Дистанционный курс от А до Я" (нажать View Recording) |
Интеграция с мобильными телефонами, т.е. доступность в любое время.
Много подключаемых сервисов | возможность дистанционного обучения | Попробую как возможность рассылки мгновенных сообщений |
Таблица 3. "Твиттер в обучении/образовании"
№
|
Название материала с активной ссылкой
|
Автор
|
Способы и приемы использования Твиттер и
его сайтов-сателлитов (приложений) в образовании/обучении |
Применимо
в практике (по мнению участника) |
Примечания
|
1
|
Статья Е.И Горошко (Украина),
С.А.Самойленко (США)
|
- для коммуникаций в образовательных группах;
- в управлении образовательными проектами;
- при оценке разнообразных образовательных практик,
- для развития навыков критического мышления, выработке навыков совместного письма и языковых навыков в целом;
- как коммуникативная поддержка для проведения конференций, презентаций, семинаров;
- как вспомогательное средство при ведении переговоров, дебатов, дискуссий и прочее;
- как библиографический ресурс.
|
применимо
применимо
применимо
применимо
применимо
применимо
|
легко отследить сделанное каждой группой, нажав на хэштег, надо тренировать уч-ся в правильном написании хэштега
высокая степень интерактивности ресурса
познакомить с использованием буквы «d» перед именем пользователя для
личностной коммуникации; возможностью её «обнародования»
хранение больших объемов информации непосредственно в Сети, научить правильно формировать каталог (ссылки, хэштеги)
| |
2
|
Блог Ирины Камаевой
|
1.Общение
1. Твиттер как доска объявлений. 2. Внеклассная работа. 3. Студенты в курсе. 4. Координация домашнего задания. 5. Возможность утихомирить болтунов. 6. Участие в масштабных лекциях. 7. Общение с родителями. 8. Мгновенная обратная связь. 9. Посещаемость. 10. Цифровая учительская. 11. Дневник студента. 12. Блокнот с заметками. 13. Выполненные задания. 14. Краткая информация по предмету: 15. Викторины: II. Организация. 16. Твиттер-резюме. 17. Общение классами. 18. Объединение мнений. 19. Сбор комментариев. III. Ресурсы. 20. Поиск полезных ресурсов. 21. Слежение за историческими фигурами. 22. Создание личного бренда. 23. Сотрудничество с местными организациями 24. Общение с профессионалами. 25. Публичное образование 26. Оценка источников. 27. Изучение иностранного языка 28. Сбор реальных сведений 29. Участие в политической жизни 30. Просьба помощи или совета. 31. Общение с экспертами. IV. Навыки письма. 32. Построение словаря. 33. Твиттер может улучшить письмо и пунктуацию. 34. Ежедневные словарные игры 35. Проверка грамматики. 36. Упражнение на развитие навыка быть кратким V. Упражнения в Твиттере. 37. Цитаты дня. 38. Общение может продолжаться вне класса 39. Школа и походы 40. Оживление персонажей 41. Классная газета. 42. Слежение за конференциями 43. Задания-бонусы 44. Отслеживание мемов 45. Резюме заданий по чтению. 46. Ссылки 47. Слежение за трендами 48. Исследование местностей. 49. Твиттер-загадки 50. Изучение языка. 51. Твиттер-поэзия 52. Книжный клуб 53. Отслеживание слова 54. Твиттер-рассказ 55. Микроревью. 56. Твиттер-хайку 57. Твиттер-выставка. 58. Совместный “просмотр” значимых событий 59. Текущие события. 60. Зарубежные друзья. |
Применение возможно
Для среднего и старшего звена
Применение возможно
В принципе, эти возможности дает и текстовый редактор, но здесь есть еще возможность виртуального общения.
Применимо для старшеклассников |
очень много возможностей для коллективной работы.
|
Вывод: Чтобы эта работа была эффективной, необходима компьютеризированная школа, свободный доступ на уроках к компьютерам и интернет и система в использовании. + руководители и учителя свободно владеющие ИКТ. А так, остается позавидовать тем, кто это может воплотить.
Таблица 4. Методические разработки с использованием твиттер
Помним! Ваш комментарий должен убедить всех !он не может состоять из 1-2 предложений!
Примечание! Для просмотра разработок необходимо зарегистрироваться на сайте www.eorhelp.ru
№пп
|
Название методической разработки с активной ссылкой с указанием предмета и класса
|
ФИО автора
|
Примечания
|
1.
|
Теорема Пифагора, геометрия 8 класс
|
Краузе Т.В.
|
1. Не совсем поняла как учащимся представлено задание, направленное на проверку усвоения
формул. Проверка правильности с помощью Twitter или проектора!
2. Замечательно: Обсуждение учащимися результатов работы; выдвижение гипотез; обмен мнениями
с помощью
твит-сообщений с хэштегом #idea.
3. Формулировка теоремы интересно: Свои ответы («цепочки») учащиеся отправляют в
виде твитов с хэштегом #chain
4. «Найди пару», созданное с помощью приложения LearningApps.org
5. Задание по заполнению пропусков в приложении TwitLonger. |
2.
|
Изменение формы информации, информатика 5 класс
| Леонтьева О.Ю | 1. Для 5 класса деление предметов на группы на столе - это как-то очень просто. Можно было подобрать сервис. 2. Для систематизации замечание то же. 3. Не совсем понятно использование Twitter для составления списка. (Нет комментария, что нужно сделать с фамилиями: копировать, писать на бумаге список) 4. Следующее задание - аналогично. В целом: применение twitter не оправдано. |
Задание:
Познакомиться со списком приемов использования Твиттер в обучении (таблица 1) и составить рейтинг из 5 приемов, наиболее приемлемых для вашей педагогической деятельности, выстроив их по степени практического использования лично вами:
Познакомиться со списком приемов использования Твиттер в обучении (таблица 1) и составить рейтинг из 5 приемов, наиболее приемлемых для вашей педагогической деятельности, выстроив их по степени практического использования лично вами:
1. Мозговой штурм
2. Твиттер как доска объявлений.
3. Мгновенная обратная связь.
4. Викторины.
5. Классная газета.
Комментариев нет:
Отправить комментарий