Шаг 4 Твиттер (уровень 3)



Таблица 1. Список источников

№пп
Название материала, автор (ы)
Краткая аннотация материала
1
Запись вебинара Елены Тихомировой , директора E-learning Pro,Москва
"Использование Твиттер в обучении"
Даются примеры использования Твиттера
как ведущей (в  презентации), так и участниками ( в чате),
 продолжительность записи 57:39,
кратко характеризуется сам сайт
и его возможности
2
Запись вебинара Владимира Кухнаренко, преподавателя Харьковского политехнического института
"Использование Твиттер в дистанционном курсе "Дистанционный курс от А до Я" (нажать View Recording)
Даются примеры использования Твиттер автором, кратко характеризуется сам сайт и его возможности, а также дополнительные сервисы ,используемые для сбора статистики, анализа влияния и т.д ,
продолжительность записи 100 мин. (первые минут 10-15 идут настройки, насколько я помню)
Язык вебинара- русский, слайды на украинском, но даются пояснения автором на русском языке
3
В статье рассматриваются потенциальные возможности развития модели образования 2.0 и роль сервиса микроблогов Твиттер как связующего звена между образованием 2.0 и образованием 3.0.
Описаны как технические возможности, так и возможности использования в образовании, а также история создания и продвижения, подробно описаны коммуникативные функции Твиттер, даны методические рекомендации по использованию Твиттера в обучении. Сравнительная таблица о возможностях образования 1.0, 2.0, 3.0! 
Таблица 2. Место и роль сервиса микроблоггов Твиттер в переходе между моделями образования 2.0 и 3.0!(очень важно!) Примеры сервисов для статистики
4
"Социальные медиа в обучении  с применением ИКТ"
Аналитическая записка Института ЮНЕСКО по образовательным технологиям март 2011г
Стратегические рекомендации по взаимодействию учащихся и учителей в социальных  медиа.Эскиз "дорожной карты" внедрения социальных медиа в систему образования
5
Использование Твиттер в обучении ( со стр.45-46) , есть краткие инструкции по регистрации и пользованию, (приложение 1и 2)
6
Блог Ирины Камаевой
Перевод статьи с англ.языка Ольги Селезневой


Таблица 2. Работа с содержанием вебинаров

Источник
Интересно!
Полезно для меня!
Буду применять!
1.Запись вебинара Елены Тихомировой , директора E-learning Pro,Москва
"Использование Твиттер в обучении"
мозговой штурм с использованием Twitter (правда, проведен в чате).
Возможность четко формулировать мысль (140 символов)
Использование в качестве рефлексии
Пример использования Twitter в действии: вопрос-ответ
хештеги для группировки сообщений
2. Запись вебинара Владимира Кухнаренко, преподавателя Харьковского политехнического института
"Использование Твиттер в дистанционном курсе "Дистанционный курс от А до Я" (нажать View Recording)
Интеграция с мобильными телефонами, т.е. доступность в любое время.
Много подключаемых сервисов
возможность дистанционного обученияПопробую как возможность рассылки мгновенных сообщений




Таблица 3. "Твиттер в обучении/образовании"


Название материала с активной ссылкой
Автор 
Способы и приемы использования Твиттер и
его сайтов-сателлитов (приложений) в образовании/обучении
Применимо
в практике
(по мнению участника)
Примечания
1
Статья Е.И Горошко (Украина), 
С.А.Самойленко (США)


- для коммуникаций в образовательных группах;
- в управлении образовательными проектами;
- при оценке разнообразных образовательных практик,




- для развития навыков критического мышления, выработке навыков совместного письма и языковых навыков в целом;
- как коммуникативная поддержка для проведения конференций, презентаций, семинаров;
- как вспомогательное средство при ведении переговоров, дебатов, дискуссий и прочее;




- как библиографический ресурс.

применимо

применимо

применимо



применимо






применимо





применимо

легко отследить сделанное каждой группой, нажав на хэштег, надо тренировать уч-ся в правильном написании хэштега

высокая степень интерактивности ресурса
познакомить с использованием буквы «d» перед именем пользователя для
личностной коммуникации;  возможностью её «обнародования»

хранение больших объемов информации непосредственно в Сети, научить правильно формировать каталог (ссылки, хэштеги)
2
Блог Ирины Камаевой
1.Общение

1. Твиттер как доска объявлений.
2. Внеклассная работа.
3. Студенты в курсе.
4. Координация домашнего задания.
5. Возможность утихомирить болтунов.
6. Участие в масштабных лекциях.
7. Общение с родителями. 
8. Мгновенная обратная связь.
9. Посещаемость.
10. Цифровая учительская.
11. Дневник студента.
12. Блокнот с заметками.
13. Выполненные задания.
14. Краткая информация по предмету:
15. Викторины

II. Организация.

16. Твиттер-резюме.
17. Общение классами.
18. Объединение мнений.
19. Сбор комментариев.

III. Ресурсы.

20. Поиск полезных ресурсов.
21. Слежение за историческими фигурами. 
22. Создание личного бренда.
23. Сотрудничество с местными организациями
24. Общение с профессионалами.
25. Публичное образование
26. Оценка источников. 
27. Изучение иностранного языка
28. Сбор реальных сведений
29. Участие в политической жизни
30. Просьба помощи или совета.
31. Общение с экспертами.

IV. Навыки письма.

32. Построение словаря.
33. Твиттер может улучшить письмо и пунктуацию.
34. Ежедневные словарные игры
35. Проверка грамматики.
36. Упражнение на развитие навыка быть кратким






V. Упражнения в Твиттере.

37. Цитаты дня.
38. Общение может продолжаться вне класса
39. Школа и походы
40.  Оживление персонажей
41. Классная газета. 
42. Слежение за конференциями
43. Задания-бонусы
44. Отслеживание мемов
45. Резюме заданий по чтению.
46. Ссылки
47. Слежение за трендами
48. Исследование местностей.
49. Твиттер-загадки
50. Изучение языка.
51. Твиттер-поэзия
52. Книжный клуб
53. Отслеживание слова
54. Твиттер-рассказ
55. Микроревью.
56. Твиттер-хайку
57. Твиттер-выставка. 
58. Совместный “просмотр” значимых событий
59. Текущие события.
60. Зарубежные друзья. 
Применение возможно

















Для среднего и старшего звена



Применение возможно













В принципе, эти возможности дает и текстовый редактор, но здесь есть еще возможность виртуального общения.














Применимо для старшеклассников



очень много возможностей для     коллективной работы. 






Вывод: 
Чтобы эта работа была эффективной, необходима компьютеризированная школа, свободный доступ на уроках к компьютерам и интернет и система в использовании. + руководители и учителя свободно владеющие ИКТ. А так, остается позавидовать тем, кто это может воплотить.


Таблица 4. Методические разработки с использованием твиттер


Выбрать из списка методических разработки ( в соответствии со своей специализацией), изучить их на предмет целесообразности использования Твиттер в обучении и сделать методический комментарий, из которого будет понятно насколько автор разработки целесообразно и эффективно применил твиттер (писать в примечаниях в таблице 4)
Помним! Ваш комментарий должен убедить всех !он не может состоять из 1-2 предложений!
Примечание! Для просмотра разработок необходимо зарегистрироваться на сайте www.eorhelp.ru

№пп
Название методической разработки с активной ссылкой с указанием предмета и класса
ФИО автора
Примечания
1.
Теорема Пифагора, геометрия 8 класс
Краузе Т.В.
1. Не совсем поняла как учащимся представлено задание, направленное на проверку усвоения формул. Проверка правильности с помощью Twitter или проектора! 
2. Замечательно: Обсуждение учащимися результатов работы; выдвижение гипотез; обмен мнениями
с помощью твит-сообщений с хэштегом #idea.
3. Формулировка теоремы интересно: Свои ответы («цепочки») учащиеся отправляют в виде твитов с хэштегом #chain
4. «Найди пару», созданное с помощью приложения LearningApps.org
5. Задание по заполнению пропусков в приложении TwitLonger.
2. 
Изменение формы информации, информатика 5 класс
Леонтьева О.Ю1. Для 5 класса деление предметов на группы на столе - это как-то очень просто. Можно было подобрать сервис.
2. Для систематизации замечание то же.
3. Не совсем понятно использование Twitter для составления списка. (Нет комментария, что нужно сделать с фамилиями: копировать, писать на бумаге список)
4. Следующее задание - аналогично.
В целом: применение twitter не оправдано.



Задание:
Познакомиться со списком приемов использования Твиттер в обучении (таблица 1) и составить рейтинг из 5 приемов, наиболее приемлемых для вашей педагогической деятельности, выстроив их по степени  практического использования лично вами:

1. Мозговой штурм
2. Твиттер как доска объявлений.
3. Мгновенная обратная связь.
4. Викторины.
5. Классная газета.


Комментариев нет:

Отправить комментарий