Итоги работы

Итогом работы в МК станет список аргументов за и против использования блога и микроблога в обучении.
На протяжении МК вам нужно анализировать свои действия с этой точки зрения, в том числе,  и заполнять списки аргументов, в конце МК стоит критично взглянуть на них , изменить, дополнить, короче отшлифовать то самое рациональное зерно, а возможно и не одно, которое вам удастся найти в ходе нашей работы.
Не буду задавать форму сбора аргументов, на ваш выбор это может быть таблица, диаграмма или другой вид визуализации, главное, чтобы было понятно куда склоняется чаша весов и почему, то есть аргументы должны быть кроме всего еще и текстовыми!
В помощь вам будут позже приведены мнения др.педагогов-практиков.
Для меня , как следует из названия МК, вопрос использования блога и микроблога- решенный, а для вас?
Сокращения:
До-дистанционное обучение
ОО-очное обучение
ВР-внеклассная работа
РР-работа с родителями
РК-работа с коллегами


ДО
ОО
ВР
РР
РК
размещение учебных материалов.
Организация учебного проекта
 Размещение результатов участия в международных проектах
Просвещение путем выкладывания ссылок на полезные ресурсы по воспитанию, по особенностям психофизического развития
Блог школьного методического объединения
размещение перечня ссылок на различные веб-ресурсы, необходимые для обучения.
Использование материалов, размещенных в блоге, на уроке, а именно, подобранный к уроку контент, ссылки на сервисы, заготовки для совместной работыКлассный уголок, новости, обсуждения, фото галерея классаАнкетированияОбмен мнениями, обсуждения, полезные ссылки
размещение мультимединых средств необходимых для обучения (он-лайн тесты, дидактические игры, видео, и т. п.)


Обсуждения
Блог-портфолио достидений











Таблица  "ЗА" и "ПРОТИВ" использования блога



ЗА 

ПРОТИВ


 1. Преподаватель ставит задачу перед, дав теоретические основы и персональную детализацию с тем, чтобы самостоятельно поработать над материалом и опубликовали решение в блоге. Даже не решение, чем хорош блог, что в нем можно публиковать и обсуждать не столько результат, сколько сам процесс с самыми мелкими его этапами. Даже субъективный живой литературный рассказ о том, как происходил процесс поиска решения, будет интересен не менее сухого решения. Каждая мелкая незначительная на первый взгляд запись найдет своих читателей-комментаторов, которые помогут, подскажут, или просто поддержат морально. Даже можно рекомендовать такую методику работы: частые промежуточные записи с рассуждениями и документированием хода работы и регулярное (например, еженедельные или ежемесячные) подведение итогов с выводами и планами на следующий этап.

2. Преподаватель отслеживает и контролирует весь процесс по промежуточным записям, подправляя и оберегая от ошибок при необходимости. Весь процесс решения превращается в коллективное творческое действие, в пьесу с реальными актерами, сценарий которой рождается прямо во время обучения. Да и само время не делится на учебу и отдых, так как продолжить общение в блоге, также, как и отвлечься на другие дела, можно в любое время. 

4. Работая над проблемой в блоге можно параллельно открыть в браузере справочники, зайти на тематические форумы, проконсультироваться в профильных сообществах, просмотреть все мировые он-лайновые библиотеки.

5. Общение с сверстниками, преподавателями, сторонними комментаторами создает кумулятивный синергетический эффект, позволяющий добиться высоких результатов, неведомых одиночке в оффлайне. Советы комментаторов и поиск аргументов для диспута подстегивают творческий процесс, добавляют азарта и хорошей амбициозности. Особенно с учетом того, что блог открыт всему миру, по поисковым запросам заходят незнакомые люди и хочется выглядеть посолиднее.

6. Читая и комментируя другие блоги, ученики начинают учиться друг у друга – напрямую, без участия преподавателя.

8. Ведение блога это творческий процесс, подстегивающий и окрыляющий, все мысли приобретают вес и «формат» с точки зрения публикации их в блоге.

10.  Есть теория о том, что невысказанная идея тормозит появление следующей идеи. Так вот, блог – это идеальное место для высказывания идеи, и не «в пустоту», а в профильную аудиторию хорошим знакомым.

11. Блог – это и заявка на "вечность", он будет крутиться на сервере годами, люди будут заходить, читать, пытаться найти автора, чтобы что-то уточнить или подсказать. Если рассматривается интересная задача, то блог станет популярным, попадет в разные тематические каталоги, на него будут ссылаться.


1. Нежелание педагогов тратить время на осваивание новых технологий образования.

2. Отсутствие доступа к интернету или низкая скорость интернета.

3. Временные затраты на первоначальных этапах создания и поддержания блога.

4. Вопрос о строгом регламентировании работы в блогах должен решаться индивидуально каждым преподавателем. Тут общее для всех форумов и сообществ правило: нужны правила, которые должны выполняться, но нужна и свобода выкладывания материала и общения, слишком жесткое регламентирование блоггинга просто задушит процесс на старте.



Очень много "ЗА". Я пробую применять блог для ДО : мой блог 

                       

   Таблица "ЗА" и "ПРОТИВ" использования микро-блога



ЗА 

ПРОТИВ


 1. Интерактивность

2. Интеграция с имеющимися соц сетями н.р. facebook

3. Возможность обмена сообщениями с определенной группой

4. Четкость формулирования мысли (140 символов)

5. Интерактивная лекция

6. Использование хэштегов для группировки сообщений

7.  Если сообщение интересно, то твитт станет популярным, попадет в разные тематические каталоги, на него будут ссылаться.


1. Нежелание педагогов тратить время на осваивание новых технологий образования.

2. Отсутствие доступа к интернету или низкая скорость интернета.

3. Временные затраты на первоначальных этапах обучения использованию.

4. Большое множество социальных сетей и проблема выбора между ними.



О возможности применения Twitter в образовании я еще подумаю!

Комментариев нет:

Отправить комментарий