Итогом работы в МК станет список аргументов за и против использования блога и микроблога в обучении.
На протяжении МК вам нужно анализировать свои действия с этой точки зрения, в том числе, и заполнять списки аргументов, в конце МК стоит критично взглянуть на них , изменить, дополнить, короче отшлифовать то самое рациональное зерно, а возможно и не одно, которое вам удастся найти в ходе нашей работы.
Не буду задавать форму сбора аргументов, на ваш выбор это может быть таблица, диаграмма или другой вид визуализации, главное, чтобы было понятно куда склоняется чаша весов и почему, то есть аргументы должны быть кроме всего еще и текстовыми!
В помощь вам будут позже приведены мнения др.педагогов-практиков.
Для меня , как следует из названия МК, вопрос использования блога и микроблога- решенный, а для вас?
Сокращения:
До-дистанционное обучение
ОО-очное обучение
ВР-внеклассная работа
РР-работа с родителями
РК-работа с коллегами
Таблица "ЗА" и "ПРОТИВ" использования микро-блога
О возможности применения Twitter в образовании я еще подумаю!
На протяжении МК вам нужно анализировать свои действия с этой точки зрения, в том числе, и заполнять списки аргументов, в конце МК стоит критично взглянуть на них , изменить, дополнить, короче отшлифовать то самое рациональное зерно, а возможно и не одно, которое вам удастся найти в ходе нашей работы.
Не буду задавать форму сбора аргументов, на ваш выбор это может быть таблица, диаграмма или другой вид визуализации, главное, чтобы было понятно куда склоняется чаша весов и почему, то есть аргументы должны быть кроме всего еще и текстовыми!
В помощь вам будут позже приведены мнения др.педагогов-практиков.
Для меня , как следует из названия МК, вопрос использования блога и микроблога- решенный, а для вас?
Сокращения:
До-дистанционное обучение
ОО-очное обучение
ВР-внеклассная работа
РР-работа с родителями
РК-работа с коллегами
ДО
|
ОО
|
ВР
|
РР
|
РК
|
размещение учебных материалов.
|
Организация учебного проекта
|
Размещение результатов участия в международных проектах
|
Просвещение путем выкладывания ссылок на полезные ресурсы по воспитанию, по особенностям психофизического развития
|
Блог школьного методического объединения
|
размещение перечня ссылок на различные веб-ресурсы, необходимые для обучения.
| Использование материалов, размещенных в блоге, на уроке, а именно, подобранный к уроку контент, ссылки на сервисы, заготовки для совместной работы | Классный уголок, новости, обсуждения, фото галерея класса | Анкетирования | Обмен мнениями, обсуждения, полезные ссылки |
размещение мультимединых средств необходимых для обучения (он-лайн тесты, дидактические игры, видео, и т. п.)
| Обсуждения |
Блог-портфолио достидений
| ||
Таблица "ЗА" и "ПРОТИВ" использования блога
ПРОТИВ
| |
5. Общение с сверстниками, преподавателями, сторонними комментаторами создает кумулятивный синергетический эффект, позволяющий добиться высоких результатов, неведомых одиночке в оффлайне. Советы комментаторов и поиск аргументов для диспута подстегивают творческий процесс, добавляют азарта и хорошей амбициозности. Особенно с учетом того, что блог открыт всему миру, по поисковым запросам заходят незнакомые люди и хочется выглядеть посолиднее.
6. Читая и комментируя другие блоги, ученики начинают учиться друг у друга – напрямую, без участия преподавателя.
8. Ведение блога это творческий процесс, подстегивающий и окрыляющий, все мысли приобретают вес и «формат» с точки зрения публикации их в блоге.
10. Есть теория о том, что невысказанная идея тормозит появление следующей идеи. Так вот, блог – это идеальное место для высказывания идеи, и не «в пустоту», а в профильную аудиторию хорошим знакомым.
11. Блог – это и заявка на "вечность", он будет крутиться на сервере годами, люди будут заходить, читать, пытаться найти автора, чтобы что-то уточнить или подсказать. Если рассматривается интересная задача, то блог станет популярным, попадет в разные тематические каталоги, на него будут ссылаться.
|
3. Временные затраты на первоначальных этапах создания и поддержания блога.
4. Вопрос о строгом регламентировании работы в блогах должен решаться индивидуально каждым преподавателем. Тут общее для всех форумов и сообществ правило: нужны правила, которые должны выполняться, но нужна и свобода выкладывания материала и общения, слишком жесткое регламентирование блоггинга просто задушит процесс на старте.
|
Очень много "ЗА". Я пробую применять блог для ДО : мой блог
Таблица "ЗА" и "ПРОТИВ" использования микро-блога
ПРОТИВ
| |
4. Четкость формулирования мысли (140 символов)
5. Интерактивная лекция
6. Использование хэштегов для группировки сообщений
7. Если сообщение интересно, то твитт станет популярным, попадет в разные тематические каталоги, на него будут ссылаться.
|
3. Временные затраты на первоначальных этапах обучения использованию.
4. Большое множество социальных сетей и проблема выбора между ними.
|
О возможности применения Twitter в образовании я еще подумаю!
Комментариев нет:
Отправить комментарий